14 янв. 2011 г.

Утро 8-го января...

Я легла спать в шесть часов утра. До этого времени читала книгу Стивена Кинга. Книга оказалась довольно интересной, и я ее прочитала за один присест. С вечера, как уложила детей и взяла в руки книгу, так и не смогла оторваться до самой последней страницы. Но об этом в другой заметке.
Я моментально заснула. А в девять часов - звонок в дверь. Заспанная и растрепанная пошла открывать: на пороге стоял зять, муж двоюродной сестры.
- Аленка, у тебя есть нормальная еда? - сходу выдал он, заходя в дом.
- Чего? - я наполовину спала и не поняла вопрос.
- Нормальная еда есть? Жрать хочу, что волк!
Я частично проснулась, но смысл вопроса до меня еще не дошел, и я вопросительно посмотрела на Мишу.
- Аленка, не тормози! - зять улыбнулся. - Лучше скажи, есть у тебя какая-нибудь порядочная еда? Если нет, пойду к куму. Может, у него Инка что уже приготовила.
- А Светка что? - спросила я.
- Что-что?!! Сказала, пока не доедим все, что она на новый год наготовила, за плиту не станет! А мне уже эти разносолы, салаты с винегретами, колбаса с котлетами и окорочка вот где сидят! - Мишка провел ребром ладони по горлу. - Не, ну, серьезно! Уже неделю жрачка, что в общепите! Душа уже супчика просит, кашки, картошечки жареной, яиченки!
Я улыбнулась.
- Ну, че смешного? - зять махнул рукой. - Ладно, пошел я к Сереге...
- Да стой ты, дурило! - рассмеялась я. - Значит, сказала, что к плите не подойдет?
Я смеялась уже от души. Миша тоже рассмеялся. Мы смеялись вдвоем. В прихожей.
- Ладно, проходи, - когда приступ смеха прошел, сказала я зятю. - Сейчас что-нибудь придумаем. Голодным не останешься. Но ты - помогаешь!
- Да не вопрос! Все, что скажешь!
Мы зашли в дом.
- А у тебя жарко! Что, всю ночь печку топила?
- Ага.
- Я серьезно!
- Я тоже.
- Что, так замерзла?
- Нет, книгу читала.
- Ну, тебе можно! Мужика-то нет! А моя... Аж злость порой берет: тут хотелка чуть ли не потолок подпирает, а она в книжку втупится, и все "отстань да отстань"!
- Шовинист хренов! - я в шутку отвесила зятю подзатыльник.
- Ну, все! Молчу! А то по морде получу и завтрак свой не получу, - резюмировал Мишка.
- Вот-вот, - поддакнула я ему. - Кстати, картошка в погребе. Бери пакет и дуй за ней.
- Оп-па! Ты запас сделала! Стареешь, Аленка!
Я замахнулась на Мишку, и он, открыв крышку погреба, нырнул вниз.
Пока он возился в погребе, я все приготовила для супа. Усадив зятя чистить картошку, пошла в душ. И пока он был занят, я успела привести себя в порядок, чуть подкраситься и переодеться: ночная рубашка - не лучший наряд для кухни.
Через час суп был готов. Картошка и яичница - пожарены.
Я налила Мишке супа, поставила сковороду жареной картошки с яичницей, выложила на тарелку соленые огурцы и помидоры, нарезала хлеб.
Миша сел за стол и вопросительно посмотрел на меня.
- Нет, я не хочу, - улыбнулась я.
- Та я как-то о другом подумал, - извиняющимся голосом сказал зять, - грамм сто, если можно.
Я улыбнулась: мужчина и в Африке - мужчина!
- Что будешь: водка, вино, коньяк, пиво? - с наигранной наивностью спросила я.
- Ну, это, беленькой, - Миша улыбнулся, - и пива еще. Потом. Ладно?
Открыла холодильник.
- Тебе какую? - с подковыркой спросила зятя. - Как обычно или поменял вкусы?
- Аленка, не прикалывайся! Сорок пятую "Чекушечку" доставай. Или нету?
У меня запасена целая батарея алкоголя на все случаи жизни: мои родственники, кумовья и друзья имеют разные вкусы и могут нагрянуть внезапно, вот как сейчас. Я не подстраиваюсь под них, нет. Но наша жизнь и так паскудно-напряженная, морально и физически изматывающая, поэтому так хочется хоть иногда сделать близким мне людям какой-то маленький праздник в окружении больших серых будней! Тем более, что у меня есть такая возможность.
Я достала "Чекушку". Принесла стакан. Налила половину.
- Будьмо! - Мишка залпом выпил водку, закусил огурцом и принялся за поздний завтрак.
Я пошла в детскую - дети вели себя подозрительно тихо, хотя давно уже должны были проснуться. Но до детской я не дошла - дети сидели в моей спальне за компьютером: сын с увлечением гонял с гонщиками на треках третьего "Need for Speed", а дочка сидела рядом с ним, наблюдала и от волнения грызла ногти.
- Так, карапузы, что это такое? - я сделала грозное лицо. - Кто разрешил садиться за компьютер неумытыми и в пижамах?
Детей как ветром сдуло из-за компьютера.
- Здрасте, дядь Миш! - услышала голоса детей из кухни.
Хлопнула дверь ванной комнаты - из нее послышался плескот воды и детский смех.
Я проехала за сына пару трасс, ушла от полицейской погони и вышла на кухню.
Мишка сидел в кресле, откинувшись на спинку, и пил пиво. Его лицо было умиротворенным. Блаженная улыбка на лице зятя расплылась от уха до уха.
- Ну, вылитый кот! - рассмеялась я.
- Ага, щас замурчу, - улыбнулся Мишка, допив пиво. - Ну, своячина, хвалю! Молодец! Завидую мужику, который тебя охмурит и колечко на пальчик твой наденет! Завидую! Чесслово!
- Долго же тебе этого ждать придется!
- Я терпеливый. Подожду. Пропить-то тебя все равно придется! Так что и не надейся всю жизнь бобылихой прокантовать: на любую гайку свой болт обязательно найдется!
Я только улыбнулась и махнула рукой: что спорить, когда все поголовно, - и друзья с родственниками, и знакомые с сотрудниками, как сговорились, - все, буквально все решили меня за кого-либо, но сосватать! Не на ту напали! Я, как в песне, если ее немного переделать: "Броня крепка, и ноги наши быстры," - если почувствую, что "запахло жареным" (отношения стали уж очень обременительными или я начинаю рядом с мужчиной таять, "как пломбир под июльским солнцем"), обязательно оборву все контакты на корню, исчезну и - все!
- Ладно, своячка, пузо набил - пора и честь знать, - зять поднялся с кресла, в шутку поклонился в пояс. - Спасибо этому дому, пойдем к другому.
В прихожей, обернувшись, сказал:
- Вот я Светку подковырну, так подковырну! Скажу: "Не захотела мужа кормить, так ему  пришлось к другой бабе за стол проситься! Срамота, однако!"
Миша ушел.
Я зашла в дом. И мне почему-то подумалось, что ничего такого он Светке не скажет, ради собственного же спокойствия и уюта...

2 комментария: