19 июл. 2011 г.

Ладанка


Незадолго до своей смерти моя мать передала мне ладанку, которая хранилась в нашей семье, наверное, еще от прапрабабки. 
Ладанке больше ста лет... 
Мешочек, сшитый из небеленой холстины, с грубой льняной нитью, всегда манил к себе, сколько я себя помню. Аромат старины, шедший от него, будоражил воображение, и мне всегда казалось, что в ладанке скрыто столько тайн и интересностей, что только развяжи нить, и ты узнаешь такое, что все друзья просто умрут от зависти!
Так казалось...
Тогда...
В детстве...
Теперь же твердо знаешь, что детское воображение не обманывало!
После смерти матери я все же решилась открыть ладанку.
Кусочки давно засохшей красноватой и желтой смолы ладана. Высохшие и осыпавшиеся белые цветы мирта. Небольшая иконка Божьей Матери с Младенцем на руках. И две сложенных записки: одна на пожелтевшей от времени бумаге, а вторая — на листке школьной тетради в клеточку.
Разворачивала их с замирающим сердцем!
Думала...
Гадала...
Но я получила большее, чем могло нарисовать мое воображение!
На пожелтевшей толстой бумаге фиолетовые чернила. Немного выцветшие. Немного затертые. Но все еще отчетливо видны слова и предложения.
Читала.
Послание конца 19-го века.
Молитва Деве Марии...
Отголосок Старины...
Отголосок веры в Заступничество...
Отголосок Веры...
И, как ересь, как вызов Времени, отрывок из Восьмой главы Евангелия от Иоанна. С первого по двенадцатый стих...
«Иисус же пошел на гору Елеонскую, (2)А утром пришел в храм, и весь народ шел к Нему; Он сел и учил их. (3)Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и поставивши ее посреди, (4)Сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; (5)А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? (6)Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. (7)Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. (8)И опять, наклонившись низко, писал на земле. (9)Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (10) Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? (11)Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя...»
Отголосок веры в Заступничество...
Отголосок Старины...
Актуальный и ныне...
Вторая записка написана каллиграфическим почерком учительницы русского языка — рукой моей матери...
«Заповіт матері Терези» — «Завещание матери Терезы».
На украинском языке...
«Жизнь - это шанс. Воспользуйся им.
Жизнь - это красота. Любуйся ею.
Жизнь - это мечта. Осуществи ее.
Жизнь - это вызов. Прими его.
Жизнь - это обязанность. Выполни ее.
Жизнь - это игра. Стань игроком.
Жизнь - это ценность. Цени ее.
Жизнь - это сокровище. Береги его.
Жизнь - это любовь. Наслаждайся ею.
Жизнь - это тайна. Познай ее.
Жизнь - это юдоль бед. Перебори все.
Жизнь - это песня. Допой ее.
Жизнь - это борьба. Начни ее.
Жизнь - это бездна неизвестного. Не бойся вступить в нее.
Жизнь - это удача. Ищи это мгновение!
Жизнь так замечательна. Не загуби ее.
Это твоя жизнь. Защищай ее.»
Ну, разве не актуально?!! Для сегодняшнего дня... Для вчерашнего... Для завтрашнего... 
Для моих детей, внуков и правнуков...
И для правнуков моих правнуков...
Нас уже не будет на этой вечно грешной земле, а эти слова, вспыхнувшие искрой мудрости и надежды в Евангелии Иоанна и в Завещании матери Терезы, останутся путеводной звездой Истины!
Возможно, не для многих... Но — как знать!
Не берусь предсказывать — я не гадалка...

24 комментария:

  1. Фото - отличнейшее!!! И статья - обалденная!!! 5+

    ОтветитьУдалить
  2. Нужно сказать спасибо Анониму, который толкнул меня на публикацию статей на тему "Общество. Мораль. Закон."!!!
    Это больная тема, наверно, всего современного человечества!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Умно. Умно... И подано красиво!
    Женщина, я тебя Уважаю!

    ОтветитьУдалить
  4. Алена, неужели Вы верующий человек?!!
    Я за Вами этого не заметил ;)
    Но статья очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  5. Пану Гагакину: Огромное спасибо за комплимент! :)
    Кольту: Я ищу своего бога. Где и когда, как и каким образом я его найду, - мне неизвестно... Но в понятии современных религий и религиозных течений, я - неверующий человек!!! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, сука, ты и закрутила! Даже Христа притянула к оправданию своего бл*ва!!!
    PS. А вы, мужики, что с вами? Обалденная! Уважвю! Понравилась! Читать противно ваши коменты, что тряпки!!!
    Баба вас за нос водит, а вы...

    ОтветитьУдалить
  7. Христос терпел и нам велел ;)

    ОтветитьУдалить
  8. А ведь умно, блин!!! Молодчага, деваха!!!
    ЗЫ. "Мужика" не слухай - придурок и в Аргентине - придурок!!! Да и не мужик он вовсе!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Писать английский, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  10. TI MENYA NE PERESTAESH UDIVLAT!!!
    YA V SHOKE! V XOROSHEM SMISLE ETOGO SLOVA!
    YA POLU4IL OGROMNOE UDOVOLSTVIE OT ETOY STATYI! O4EN UMNO! O4EN!
    PS. MUSHIKU - RASKALENNYI LOM MESHDU BULOK! DOBREE BUDET!

    ОтветитьУдалить
  11. Я в растерянности...
    Очень сильно!

    ОтветитьУдалить
  12. Алена, правдиво и актуально!!! А то всякие маразматики стали "править бал" и считают свое мнение самым правильным!.. Читайте "Евангелие", господа!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за понимание и поддержку!

    ОтветитьУдалить
  14. Ну ваще тащусь! Закрутила лихо ты! Христос тут при чем? Думайчто пишишь!

    ОтветитьУдалить
  15. Ответы
    1. Однако, Боря, у тебя явно расстройства головушки твоей, скудоумием страдающей!

      Удалить
  16. Актуально, однако!

    ОтветитьУдалить
  17. Хорошая статья... Но все ли она оправдывает? Имею в виду Евангелие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евангелие оправдывало крестовые походы и инквизицию... Неужели оно не оправдает Человечность?!

      Удалить
    2. Алена, жирная 5 с множеством плюсов!!! За слова: "Евангелие оправдывало крестовые походы и инквизицию... Неужели оно не оправдает Человечность?!"

      Удалить
    3. Спасибо... Не ожидала, что мой ответ на комментарий вызовет такую реакцию :)

      Удалить