25 февр. 2016 г.

Взгляд ребёнка-2.


Когда это было? Давно... Давным-давно... В запредельной реальности прошлого... Куда нет пути, даже будь машина времени... Только память – отпечаток прошлой реальности... Лишь усталость – пепел перегоревшей ненависти...

Тук-тук: стук сердца – жива! «Жива?» Тук-тук! «Сердце?» - «Совесть!» - «Уйди! Я устала гореть!» - «Гори! Я подкину дров...» - «Зачем? Я всего лишь женщина…» - «Я – тоже…» - «Я устала. Я хочу к детям…» - «Пожалуйста!»

Засигналил ноутбук... Вызов с той стороны реальности! Дети…

Третий год кряду дети поздравляют меня по скайпу...

«Что ж я за мать такая?!» - «Уж какая есть…» - «Кукушка…» - «Дура!.. Болит?» - «Очень болит!» - «Поэтому они там, а ты здесь…»

– Мама, помнишь, ты говорила, что найдутся умные люди?

– Ты о чём, сына?

– Два года назад... Киев... Майдан... Ты говорила, что на Украине найдутся умные люди, которые это всё остановят…

Вспомнила... Было... Как оно было тогда, 20 февраля 2014 года?.. Вот так, наверно…



Я сейчас в США... По делам... С младшим сыном… Старшие дети остались в Венгрии: у них учёба…

И даже на мой день рождения они поздравляли меня издалека... По скайпу…

И вот сегодня, во время работы, мой ноутбук засигналил входящим звонком.

В Европе был уже вечер... В Америке – полдень…

Включилась...

– Мама, что это такое? – сын даже не поздоровался, показывая картинку с экрана монитора.

У него на глазах стояли слезы...

А я смотрела на последние события в Киеве. Слушала комментарии. И – видела слезы на глазах восьмилетнего сына!

Не выношу детских слез!

Когда дети плачут, я готова убить каждого, кто вызвал эти слезы!

– Милый, что случилось? – попыталась узнать причину слез, хотя – догадывалась: сын не любит насилия…

– Мама, что это? – почти истерика у ребёнка…

А фоном – картинка: огонь, вой «Скорых», взрывы, вопли, сопли, эмоции…

Картина гражданской войны!

И самые объективные комментарии самых честных журналистов!

Нагнетание ужаса!

Акцентирование на кровь!

Неприкрытое смакование жестокости!

– Мама?..

Что ответить ребёнку?

– Это война, сынок…

– Почему?

Как объяснить ребёнку, что люди Х решили поиметь людей Y, а люди Z, воспользовавшись ситуацией, решили поиметь и первых, и вторых ради третьих лиц, сидящих за бугром и океаном?!

– Так получилось…

– А как же тётя Света, дядя Миша, Ася? – катится слезинка по детской щёчке, и я готова взорваться, и объявить войну всему миру из-за этой слезинки!

– Милый, все будет хорошо, – пытаюсь успокоить.

Но сын чувствует фальшь в моем голосе:
– Мама!..

Этот возглас с укоряющим взглядом и слезами! Всегда, всегда он ставил меня в тупик, загонял в угол и линчевал!

– Сына, все будет хорошо, – держусь. – Там много умных людей. Они остановят это. Верь мне!

– Правда?

– Когда я тебя обманывала?

Улыбка и влажные глаза. След сбежавшей слезинки. И – искорки надежды и веры…

– Мама, я тебя люблю! – воздушный поцелуй.

– Я тебя тоже, – улыбнулась…

Отключился…

Сижу окаменевшей мумией...

– Алан, все в порядке? – Стэйси, главный координатор наших групп волонтёров в США, собирающих благотворительные пожертвования, внимательно смотрит на меня.

А я, вместо неё, вижу жуткие картины, рассказанные нашими ребятами, вернувшимися из Ливии и Сирии…

Комок подбирается к горлу…

Неужели все-таки настала очередь Украины?..



– Мама, помнишь свои слова? Ты обманула?

– Нет, сына, ошиблась…

Да, я ошиблась! Не нашлось в той реальности умных людей! Не нашлось... Зато падальщиков – уйма! Некроманты... Ожившие мертвецы... Излом во времени и реальности... Хапальщики... Хавальщики... Зрители!!! Донбасс – громоотвод?

«Болит?» - «Болит…» - «Тогда я подкину дров. Гори!» - «Зачем?» - «Ради детей…»


Комментариев нет:

Отправить комментарий