29 авг. 2012 г.

Три совета...


Есть еврейская история, которую мне хотелось бы вам рассказать.
Ее должен был слышать Иисус, так как она старше его, и в те дни любой знал эту историю. Он должен был слышать ее от матери, Марии, или от отца, Иосифа. История прекрасна.
Возможно, вы тоже слышали ее.
Она такова...
Так называемый мудрец, почти рабби... 
(Я говорю "почти", так как хотя он и был рабби, но быть истинным рабби трудно. Быть истинным рабби значит, что вы просветленны. В действительности он был просто мудрецом. Он так ничего и не узнал, но люди думали, что он был мудрецом...) 
Итак, он возвращался из ближайшей деревни домой. По дороге он увидел человека, несшего прекрасную птицу. Он купил ее и начал думать про себя: "Дома я ее съем, это прекрасная птица!"
Вдруг птица сказала: "Не думай о таких вещах!"
Рабби испугался и спросил: "Что я слышу — ты говоришь?"
Птица ответила: "Да, я — необычная птица, я тоже рабби в мире птиц, и я могу дать тебе три совета, если ты пообещаешь отпустить меня и дать мне свободу."
Рабби сказал себе: "Эта птица говорит. Она должна быть тем, кто знает".
(Вот каким образом мы решаем: если кто-то говорит, значит, он должен знать! Говорить так легко, а знать так трудно, — то и другое вообще не имеет никакого отношения друг к другу. Вы можете говорить без знания и можете знать, не говоря. Нет никаких отношений, но для нас говорящий становится знающим.)
Рабби сказал: "Ладно, ты дашь мне три совета, а я тебя отпущу". 
Птица ответила ему: "Первый совет — никогда не верь никакой чепухе, кто бы ни говорил тебе о ней. Это может быть великий человек, известный всему миру, с престижем, с властью, с авторитетом, но если он говорит что-либо абсурдное, не верь этому". 
Рабби сказал: "Правильно!"
Птица продолжила: "Вот мой второй совет: что бы ты ни делал, никогда не пытайся делать невозможное, так как тогда ты проиграешь. Так что всегда знай свой предел. Тот, кто знает свой предел, мудр, а тот, кто выходит за свои пределы, становится дураком". 
Рабби согласился и сказал: "Правильно!"
"И вот мой третий совет, — сказала птица. — Если ты делаешь что-то хорошее, никогда не жалей об этом, жалей только о том, что плохо".
Совет был чудесен, поэтому птица была отпущена. 
Радостный рабби пошел домой и про себя думал: "Это хороший материал для проповеди. На следующей неделе в синагоге, когда я буду говорить, я дам эти три совета. И я напишу их на стене своего дома, и напишу их на своем столе, чтобы помнить их. Эти три правила могут изменить человека!"
Вдруг он увидел птицу сидящей на дереве, и птица начала так громко смеяться, что рабби спросил: "В чем дело?"
Птица сказала: "Ты — дурак! В моем желудке драгоценный алмаз. Если бы ты убил меня, ты стал бы самым богатым человеком в мире".
И рабби пожалел в душе: "Действительно, я глуп, — я поверил этой птице!" Он бросил книги, которые нес, и начал карабкаться на дерево. Он был уже старым человеком и никогда раньше не лазил по деревьям. И чем выше он взбирался, тем выше, на следующую ветку, перелетала птица. Наконец, она достигла самой верхушки, и старый рабби тоже, — и тогда птица улетела. Как раз в тот миг, когда он схватил ее, — она улетела. Он оступился и упал с дерева, обе ноги сломались, у него пошла кровь, он был полумертв.
Птица снова прилетела на самую нижнюю ветку и сказала: "Значит, ты мне поверил, будто в желудке у птицы может быть драгоценный алмаз. Ты глуп! Слышал ли ты когда-либо о подобной ерунде?! А потом ты попытался сделать невозможное — ты никогда не взбирался на деревья. Но если птица свободна, как ты можешь поймать ее голыми руками? Ты — глупец! И ты пожалел в своей душе, думая, что ты поступил плохо, в то время как ты сделал доброе дело — выпустил птицу на волю! Теперь иди домой и пиши свои правила, а на следующей неделе иди в синагогу и проповедуй их".

                                                                                                         Ошо. "Истории от Ошо", 407.

6 комментариев:

  1. Ответы
    1. Истории Ошо, его проповеди, анекдоты, книги - всегда повод и стимул к размышлению! Не зря же его так ненавидят религиозные адепты разномастных конфессий! И не только религиозные "деятели", но и простые смертные, которым не нравится то, что Ошо учил (да и после своей смерти учит!) людей оставаться людьми, а не скотиной моторизованной (от понятия механизм, автомат)...

      Удалить
  2. Очень поучительная история!

    ОтветитьУдалить